Новые правила водоснабжения

Новые правила водоснабжения

Содержание

Содержание

Новый закон “О водоснабжении и водоотведении”: что ждет бизнес?

Новые правила водоснабжения

Лонгриды 19 июня 2018 Г. 08:57,

В январе 2019 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Основная цель нового документа –  предотвратить загрязнение предприятиями водных объектов.

Для этого в закон будут добавлены нормативы состава сточных вод (НССВ), которым будут следовать все предприятия, в том числе и компании пищевой отрасли.

Пока документ еще только готовят, Milknews рассказывает, чем может обернуться новое регулирования для бизнеса.

Как регулируется водоотведение сейчас?

Основные отходы пищевых предприятий после технологических процессов – это органические вещества, например, азот, фосфор, биологическое и химическое потребление кислорода.

Такие загрязнения относятся к хозяйственно-бытовому стоку, на их очистку рассчитаны городские системы водоканалов, именно поэтому большая часть предприятий в городской черте исторически не располагает собственными очистными сооружениями или имеет их в базовом минимальном формате.

Много лет действующее законодательство, регулирующее водоотведение (Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644), не требовало от пищевых компаний наличия собственных очистных мощностей. Некоторые компании строили собственные станции, другие, и как предполагает Союзмолоко, таких большинство, сдавали отходы в централизованные городские службы и оплачивали дополнительную очистку стоков.

По закону предприятия могли заключать соглашение с водоканалами, которое предусматривало прием городскими службами сточных вод. Такой документ водоканал подписывал с компаниями по итогам технического обследования очистных сооружений.

Анализ подтверждал, что мощности можно дополнительно нагрузить без дальнейшего вреда окружающей среде. Исключение составляли особые вещества и материалы, которые запрещены к сбросу в канализационные сети.

Они были внесены в особый список и запрещены к передаче в городскую канализацию.

Постановление определяло предельно допустимую норму концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, которые передаются на очистку в городские водоканалы. Если стоки были загрязнены выше нормы, то компания компенсировала водоканалу расходы за дополнительное очищение. По нормам контракта с водоканалом предприятия оплачивали такие услуги по специальному тарифу.

И что теперь будет?

С нового года экологические нормы ужесточат. Если в документ будет заложен минимальный уровень загрязнения или единые значения для всех предприятий отрасли, то компании не смогут сдавать недостаточно очищенные сточные воды в водоканалы. По оценке Союзмолоко, таких предприятий в России большинство.

Российский бизнес будет вынужден спроектировать и построить собственные очистные станции при заводах.

По мнению участников ассоциации, такая мера потребует от предприятий пищевой отрасли, в том числе и от молокоперерабатывающих компаний, значительных капитальных вложений на этапе строительства и ежегодных расходов во время использования.

По оценке Союзмолоко, средняя стоимость локальных очистных сооружений полного цикла составляет 10 млн долларов. Окончательная сумма расходов зависит от размера и мощности предприятия.

Как отметили в Союзмолоко, сегодня многие предприятия пищевой индустрии уже строят или проектируют комплексы очистных сооружений, но существует риск, что в случае установления минимальных норм загрязнения без учета специфики отрасли проектные мощности не подойдут под норматив. Предприятиям придется строить очистные сооружения полного цикла, что с учетом объемов производства и эксплуатационных затрат автоматически сделает работу компании нерентабельной и лишит их развития в долгосрочной перспективе.

Сейчас нормы загрязнения и состав сточных вод, которые можно утилизировать через городской водоканал, определяют местные органы самоуправления. Новый порядок водоотведения уже разрабатывается в Минстрое.

В мае Минсельхоз уже собирал информацию о готовности перерабатывающих предприятий к обновленному требованию.

Для этого Деппищепром просил бизнес сообщить, работают ли на предприятиях собственные очистные сооружения, по информации Milknews, в министерстве еще не свели полученную статистику. Копия соответствующего запроса есть в распоряжении редакции.

Что думает бизнес?

В Союзмолоко выразили опасение, что обновленное регулирование в дополнение к административным барьерам, которые ждут переработчиков (например, маркировка продуктов питания и оплата отходов в соответствие с «классом опасности») может поставить работу некоторых предприятий под угрозу.

Там, где производственные мощности водоканала могут принять и переработать повышенные объемы стоков, «заставлять» завод строить свои собственные станции излишне, отмечают в союзе.

Владимир Лукин, старший менеджер группы корпоративного управления и устойчивого развития KPMG в России и СНГ, считает, что нововведение может вызвать рост цен в рознице. «Безусловно, данная мера может вызвать дополнительные издержки, которые производители будут пытаться компенсировать за счет потребителей», – уверен эксперт.

По мнению Лукина, уровень расходов, которые понесут предприятия, зависит от масштаба производства, а также от экологической политики, которой компания придерживается. Он предположил, что у крупных корпораций уже есть технические решения и системы эффективной очистки, поэтому существенного влияния на их цены такая мера не окажет.

Эксперты Высшей школы экономики в докладе «Регуляторная политика России» также негативно оценили инициативу.

По их мнению, предлагаемое регулирование не соответствует основной цели проекта – снизить негативное влияние на окружающую среду.

Разрабатываемые нормы не стимулируют бизнесменов уменьшить воздействие на экологию, а заставляют их построить дополнительные объекты для работы с этими отходами.

«Любые очистные сооружения – это дополнительные затраты, как минимум, энергии и материалов, не создающие дополнительного продукта», – отмечают исследователи ВШЭ.

По мнению экспертов, инвестиций в охрану окружающей среды в принципе не существует, только строительство новых современных мощностей, отказ от устаревшего оборудования, технологий и эффективный менеджмент на заводах могут оказать положительный эффект.

В Союзмолоко также указали, что новое законодательство может косвенно повлиять и на состояние городских водоканалов.

Если предприятия будут использовать собственные очистные станции, то у городских служб не останется мотивации модернизировать централизованные системы.

Кроме того, государство лишится дополнительного дохода: предприятия не смогут сдавать стоки в городские службы и, соответственно, не будут оплачивать услуги водоканалов.

Источник: https://milknews.ru/longridy/noviy-zakon-o-vodootvedenii.html

Правила бесплатной установки счетчиков воды

Новые правила водоснабжения

С недавнего времени каждый собственник жилой недвижимости должен устанавливать счетчик воды.

Со слов чиновников, в первую очередь это выгодно для самих жильцов, поскольку можно контролировать ее расход, отталкиваясь от возможностей своего бюджета. Законом РФ предусмотрена возможность бесплатной установки счетчика для определенных категорий граждан.

Кто имеет право на бесплатную получение данной услуги? Какой порядок ее предоставления? Что будет, если не устанавливать прибор? Кто освобождается от необходимости использования?

Законодательная база вопроса

Вопрос об установке прибора учета воды регулируется:

  • Постановлением Правительства РФ № 776, предусматривающим порядок и правила использования воды, в том числе и сточных вод;
  • Федеральным законом № 261 о порядке и правилах установки прибора учета потребления холодной и горячей воды;
  • Постановлением Правительства № 306 о формировании тарифов для граждан, которые по каким-либо причинам не установили счетчик.

Перечень не является исчерпывающим, поскольку на региональном уровне местная администрация может принимать свои поправки к законам, которые расширяют перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную установку счетчиков воды, а также видоизменяют сам порядок регистрации прибора учета.

Кто может воспользоваться данной услугой от государства

На территории РФ претендовать на бесплатную установку счетчиков воды имеют право определенные категории граждан, а именно:

  • малоимущие;
  • граждане, имеющие статус участника ВОВ. Сюда входит: труженик тыла, реабилитированные граждане, вдовы погибших участников ВОВ;
  • недееспособные граждане 1 или 2 группы;
  • семьи, которые занимаются воспитание ребенка-инвалида.

В некоторых регионах страны местными законами предусмотрена возможность бесплатной установки водяного счетчика для пенсионеров, вышедших на заслуженный отдых по старости.

К примеру, в столице бесплатно могут установить счетчики все граждане, которые получили субсидию на оплату коммунальных услуг.

Помимо этого, в каждом регионе местная администрация может проводить своего рода акцию, когда в определенный период года предоставление приборов учета воды осуществляется бесплатно для всех граждан. Подобная акция в прошлом году уже проводилась в Санкт-Петербурге.

Когда можно не использовать данный прибор

Кроме тех ситуаций, когда определенная категория граждан может установить счетчик воды бесплатно, предусмотрена еще и возможность вообще отказаться от подобной необходимости.

Счетчик воды может не устанавливаться в том случае, если строение:

  • относится к категории “здание с небольшим потреблением электроэнергии”;
  • является жилым, но признано контролирующими органами аварийным либо ветхим;
  • включает в себя ветхие системы коммуникации, которые в срочном порядке необходимо заменить;
  • из-за конструктивных особенностей проводки горячей и холодной воды не позволяют считывать показания установленных приборов учета потребления.

В ситуации, когда жилое строение относится к любой из вышеуказанной категории необходимо в обязательном порядке обратиться в управляющую организацию за получением документа, который способен подтвердить данный факт.

Если же это невозможно сделать по каким-либо независящим причинам, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. На основании поданного заявления будет вызван специалист, который и сможет выдать соответствующее заключение.

Изначально стоит помнить о том, что в Постановлении Правительства РФ № 776 от сентября 2013 года “Об утверждении порядка и правил частного использования воды, в том числе и сточных вод” четко указано: введение счетчиков в эксплуатацию для граждан РФ должно осуществляться на бесплатной основе. Помимо этого, бесплатно производится и сама опломбировка прибора.

Сам алгоритм оформления заключается в следующем:

  1. Обращение в управляющую компанию.
  2. Подача необходимо перечня документов.
  3. Установка прибора учета и подписание акта ввода его в эксплуатацию.
  4. Подписание договора.

Если управляющая кампания не занимается лично установкой счетчиков воды, она в обязательном порядке должна предоставит перечень организаций, которые готовы предоставить такую услугу.

Стоимость

Если недвижимость относится к муниципальной собственности, установка осуществляется бесплатно.

При установке в приватизированной квартире необходимо будет заплатить за монтаж прибора в среднем от 4 до 7 тысяч рублей (в зависимости от региона проживания и уровня сложности работы).

У многих управляющих организаций уже есть в наличии необходимые приборы, но можно приобрести их и лично. В любом случае, нужно быть готовым оплатить порядка 2,5 тысяч (средняя цена за прибор). Цена может быть увеличена в зависимости от модели счетчика и фирмы изготовителя.

Что делать после установки

После того, как счетчик был успешно установлен в квартире, необходимо будет вызвать сотрудника управляющей кампании для составления соответствующего акта ввода в эксплуатацию.

После получения его на руки необходимо будет заключить соглашение об оплате за потребленную воду согласно показаниям счетчика по установленным тарифам.

Пакет документов

Для установки прибора учета воды необходимо подготовить:

  • паспорт и копию всех заполненных страниц заявителя;
  • заявление;
  • любой документ, способный подтвердить право собственности на объект жилой недвижимости;
  • план объекта (многие его называют техническим условием) – можно заказать в управляющей компании либо в другой организации, предоставляющей такую услугу.

Для заключения договора необходимо иметь при себе определенный перечень документов:

  • соглашение на установку счетчика воды;
  • паспорт на прибор, выданный заводом-изготовителем (идет в комплекте);
  • акт о вводе в эксплуатацию;
  • сертификат соответствия.

При необходимости перечень может быть расширен.

Правила поверки

Изначально период поверки устанавливается заводом-изготовителем.

В такой ситуации никто не имеет юридического права отменить его, если по ТУ счетчик изнашивается и спустя проход через него определенного объема воды начинает давать ложные показания – нужно немедленно сдавать на поверку.

В общем порядке период поверки регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 от 2011 года.

Однако предусмотренные правила дают только отписку к соглашению об оказании коммунальных услуг, где указывается:

  • информация о виде счетчика;
  • когда он был установлен;
  • время пломбировки завода-изготовителя;
  • период поверки.

Простыми словами, период поверки отталкивается от имеющихся технических условий.

На сегодня предусмотрено несколько разновидностей определения периода поверки:

  • временной интервал. Многие счетчики обладают стандартным временем – между поверками должно пройти 4 года для горячей воды и 6 лет – для холодной;
  • либо же спустя время, когда через прибор пройдет определенный объем воды.

На практике же используется пока только первый способ.

Написание заявления

Скачать бланк заявления на опломбировку индивидуального прибора учета потребляемой воды.

При составлении заявления на пломбировку счетчика и дальнейшую постановку его на учет, необходимо помнить, что в нем должны содержаться такие сведения:

  • полные ФИО заявителя;
  • адрес проживания, в том числе и почтовый индекс;
  • информация о периоде, за который будет установлен прибор учета;
  • какое назначение объекта, где он будет установлен (жилое помещение, промышленное и так далее);
  • предполагаемая нагрузка.

Категорически запрещается допускать в документе помарки и любые исправления.

Санкции и штрафы за отсутствие приборов учета воды

Принятый еще в 2009 году Федеральный закон № 261 не включал в себя каких-либо санкций по отношению к тем гражданам, которые не установили счетчики на воду. Такая ситуация складывалась и с последующими актами, касающиеся вопроса переноса оснащения коммунальных систем приборами учета потребления воды.

Законодательством РФ четко указывается, что граждане, не установившие приборы учета потребления воды до 2017 года, не будут подвержены штрафным санкциям.

Однако есть небольшой нюанс: начиная с 2015 года тарифы на воду для граждан, не установивших счетчики, рассчитываются с завышенным коэффициентом.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 306 “Об утверждении правил в расчете нормативов потребления коммунальных услуг” на 2018 год установлен коэффициент на уровне 1,6.

Его допускается применять для тех категорий граждан, в квартирах которых есть возможность установки счетчика, однако они еще этого не сделали.

Помимо этого, управляющей кампании разрешили совершать установку прибора учета потребления воды без получения согласия жильцов. Такая возможность допускается исключительно по решению суда.

Стоит отметить, что это положение уже оспаривается правозащитными организациями, поскольку механизм предоставления приборов без согласия жильцов до конца остается неизвестным.

При этом если учесть высокий уровень коррупции среди чиновников, то принудительная установка счетчиков может только существенно ухудшить финансовое положение простых граждан, которые желают хоть немного сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Ну а пока остается только два варианта: установить счетчик и контролировать свой расход воды либо платить по завышенным тарифам.

О необходимости использования индивидуальных приборов учета воды рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://posobie-help.ru/subsidii/nedvizhimost/pravila-besplatnoj-ustanovki-schetchikov-vody.html

Изменились правила водоснабжения и декларирования водных ресурсов

Новые правила водоснабжения

С 1 января 2017 года коммерческие потребители воды получат новые правила холодного водоснабжения и водоотведения, а также их учета. Правительство уже утвердило соответствующее постановление, поэтому декларацию за 2016 год придется подавать уже по новому.

Документ вступит в силу 1 января 2017 года. В результате с этой даты меняются требования к использованию водных ресурсов, а также к их учету.

Водоснабжение и водоотведение

В правилах холодного водоснабжения и водоотведения появятся новые термины: “баланс водопотребления и водоотведения”, “локальное очистное сооружение”, “нормативы водоотведения по составу сточных вод”, “самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения”, “самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения”. Кроме того, 
скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения. Уточнены права организации водопроводно-канализационного хозяйства и обязанности абонентов. Коммерческих пользователей воды непосредственно коснуться следующие поправки:

  • Планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения.
  • Установлен новый порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.
  • Изменился размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды или сточных вод;
  • Изменен порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;
  • Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения скорректирован.
  • Утвержден обновленный перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
  • Установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию.
  • Утвержден новый порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Отчетность

Декларация на очередной год должна будет подаваться в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом все коммерческие абоненты должны подать декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год в срок до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

Те декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, которые были поданы абонентами до вступления в силу данного постановления правительства, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, новых деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами, сделать это следует не позднее 1 апреля 2017 года.

Такие требования связаны с тем, что содержание декларации о составе и свойствах сточных вод было изменено. Теперь в ней предусмотрены основания для прекращения действия декларации и уточнена форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

Подпишитесь на новости для бухгалтера!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник:

416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в новой редакции

Новые правила водоснабжения

Водоснабжение и водоотведение — это разные коммунальные услуги, которые предоставляются гражданам Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, которые обеспечивают необходимые условия для проживания для современного человека в жилищном помещении.

Водоотведение включает в себя:

  • Отвод холодной и горячей воды, которая уже была использована;
  • Транспортировку загрязненной воды до сооружений;
  • Последующую чистку и утилизацию.

Чтобы контролировать отношения, которые связаны с водоотведением и водоснабжением, был создан Федеральный закон № 416 «О водоотведении и водоснабжении». Также ознакомьтесь с ФЗ о ветеринарии. Подробности по ссылке:

Суть 416 ФЗ

Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.

Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:

  • Глава 1 — описывает общие положения;
  • Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
  • Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
  • Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 8 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:

Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении

Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:

Ст 1

Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Статья 7

Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.

Статья 23

Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды.

Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.

Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.

Статья 32

В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.

Статья 40

Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 416 были внесены 29 июля 2017. Изменения претерпели следующие статьи:

Ч 6.4 ст 13

В части 6.4 говорится об управляющей компании, которая покупает горячую питьевую/техническую воду с целью предоставления коммунальных услуг. Некоторые организации покупают техническую/питьевую, горячую/холодную воду по договорам при неполной или несвоевременной оплате за предыдущий период.

Ч 6.4 ст 14

Если плата за водоснабжение не осуществляется вовремя, управляющая компания получает штраф за каждый день просрочки. Если в течение определенного периода оплата не производится соответствующим образом, водоснабжение выключают для конкретной управляющей организации.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений при последней редакции.

ФЗ 416 ч 13 ст 18

В части 13 статьи 18 описывается расчет платы за подключение к водоснабжению и водоотведению. Расчет осуществляется с учетом величины нагрузки и дальности точки и базируется на основе стандартного тарифа. Если после подключения нагрузка потребления больше предполагаемой, осуществляется перерасчет.

Если абонент подключается в индивидуальном порядке, то плата за подключение может быть также рассчитана индивидуально, в зависимости от нагрузки потребляемой воды, необходимой мощности и дальности узла подключения. При возможности точка подключения устанавливается на границе земельной территории конкретного абонента.

Ст 20

Статья 20 описывает организацию коммерческого учета.

При организации коммерческого учета в качестве переменных входят следующие показатели:

  • Вода, которая была получена абонентами за определенный промежуток;
  • Вода, которая эксплуатирует сети конкретной организации в соответствии с договором по подаче воды;
  • Воды, которые проходят предварительную обработку;
  • Сточные воды по договорам водоотведения;
  • Сточные воды, которые транспортируются компанией, осуществляющей транспортировку сточных вод;
  • Сточные воды, в отношении которых проводилась очистка.

Коммерческий учет базируется на правилах организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденного Правительством Российской Федерации. Приборы учета жидкости устанавливаются для определения точного количества поданной абоненту воды. Если водосток не оборудован специальными приборами учета, подключаться к нему абонентам запрещается.

Установка, эксплуатация и проверка всех необходимых приборов осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Доступ к подобным приборам учета должны иметь организации, которые эксплуатируют водопроводные и канализационные сети. Провести коммерческий учет можно в следующих ситуациях:

  • Если прибора учета нет или абонент подключился к сети самовольно;
  • Если прибор учета неисправен;
  • Если более 6 месяцев абонент не предоставлял показания с прибора учета.

Если у абонента нет прибора учета, то стоимость потребления водоснабжением рассчитывается как равный объем жидкости, который подается этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.

Ст 21 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении»

Организация, которая предоставляет услуги водоснабжения, имеет право на короткий временной промежуток ограничить или прекратить подачу горячего/холодного водоснабжения или транспортировать жидкость в следующих случаях:

  • По причине аварии и устранения последний на центральных системах водоснабжения;
  • По причине ухудшения качества воды, включая питьевую. Федеральный закон Российской Федерации самостоятельно определяет критерии, по которым качество воды существенно ухудшается;
  • По причине необходимости большей мощности подать воду в места, рядом с которыми произошел пожар;
  • По причине отведения в канализацию вод, которые содержат запрещенные вещества и сброс которых недопустим;
  • По причине препятствования абонентом допуска представителей организации к конкретным узлам канализации или водопровода.

При временном ограничении подачи воды организация обязана уведомить об этом за день до осуществления профилактических работ или, непосредственно, в этот день.

Организация, которая занимается водоснабжением, может отказаться исполнять прописанные условия в договоре в одностороннем порядке в том случае, если абонент систематически нарушает нормативы допустимых сбросов и лимиты.

Особенности ограничения или прекращения водоснабжения устанавливаются на основании жилищного законодательства.

Порядок прекращения подачи жидкости устанавливается правилами водоснабжения и водоотведения, которые были предварительно утверждены Правительством Российской Федерации.

Ст 2

Статья 22 описывает способы вывода объектов централизованных систем на ремонт или полную замену в случае неремонтопригодности.

Чтобы права абонентов, которые получают услуги по водоснабжению и водоотведению, не были нарушены, организация обязана предварительно уведомить пользователей о выводе неисправных объектов из централизованной системы.

Если вывод такого объекта затрагивает других жильцов из других домов, органы местного самоуправления обязаны уведомить об этом всех жильцов, которые причастны к этому объекту.

Собственники и владельцы объектов централизованных систем обязаны не менее чем за 12 месяцев уведомить о выводе таких объектов из эксплуатации и причинах, которые послужили этому. Это делается в том случае, если организация по водоснабжению и водоотведению не предусматривает запланированный вывод.

Орган местного самоуправления имеет право потребовать абонентов приостановить вывод соответствующих объектов из эксплуатации на срок не более чем 36 месяцев. Поступить подобным образом он может только в том случае, если есть риск дефицита воды. Собственники или законные владельцы подобных систем обязаны подчиниться требованию.

Существуют правила, утвержденные Правительством РФ, на основании которых осуществляется вывод объектов централизованной системы из эксплуатации или в ремонт. Если лица нарушили обязанности Федерального закона 416, они обязаны возместить убытки, которые были причинены государству, физическим или юридическим лицам по причинам такого нарушения.

Текст действующей редакции федерального закона

Государственная политика в области водоотведения и водоснабжения была принята для достижения конкретных целей:

  • Обеспечить безопасность населения и улучшить качество жизни. Этому способствует качественное и бесперебойное водоотведение и водоснабжение;
  • Повысить эффективность водоснабжения, снизив потребляемое количество воды;
  • Снизить негативное воздействие на канализацию путем повышения качества очистки дальнейших сточных вод.

Чтобы проанализировать Федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении» следует перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/416-fz-o-vodosnabzhenii-i-vodootvedenii/

Как провести в дом воду? Инструкция от жилищного юриста

Новые правила водоснабжения

Как известно, «без воды – ни туды и ни сюды», с этим утверждением не поспоришь и вода в доме важна не меньше, чем электричество.

Поэтому при постройке нового дома, в первую очередь необходимо задуматься как провести в дом воду? Для этого мероприятия необходимо согласовать условия, получить разрешение и подписать договор. И только потом начинать прокладывать трубы.

Впрочем, расскажем обо всем по порядку. Из этой статьи вы сможете узнать, как правильно оформить водопровод в доме с юридической точки зрения.

Провести в дом воду – с чего начать?

Подключение воды в частный дом от рядом идущего магистрального водопровода процедура достаточно не быстрая и не простая. Перед тем как вода потечет из вашего крана потребуется провести целый ряд изысканий, составить план и получить его одобрение в соответствующих инстанциях.

Однако именно подключение дома к общему магистральному водопроводу является отличной альтернативой различным автономным источникам воды.

Хотя перед началом процедуры согласования все же необходимо выяснить состояние системы и напор воды в ней, ведь может статься, что затратив много денег и усилий для подключения к центральному водопроводу, потом все равно придется бурить скважину. А это совсем другая история.

Итак, подключение воды в дом происходит в несколько этапов. Все эти этапы необходимо проходить последовательно, иначе придется начинать все с самого начала. Ниже вы найдете подробную инструкцию о каждом из них и узнаете как провести в дом воду, затратив минимум усилий и финансов.

Шаг первый. Геодезическая служба

Первым делом, для подключения воды в частный дом необходимо получить ситуационный план участка, или, иначе говоря, его экспликацию. Такой документ выдает местная геодезическая служба.

При этом, нужно обратить внимание, что старый ситуационный план участка может не подойти, поэтому, если он у вас есть, но сделан больше года назад, необходимо все равно заказать новый.

Перед заказом экспликации можно уточнить по телефону какие именно документы нужны геодезистам, однако в большинстве случаев достаточно только документов, подтверждающих право собственности или право пользования земельным участком.

Геодезисты проводят съемку местности и оформляют план. На этом плане должны быть указаны все объекты на участке и расстояния между ними, а так же расстояние до ближайших коммуникаций. Обычно выполнение ситуационного плана не занимает больше 10 дней. Стоимость устанавливает геодезическая служба индивидуально.

Шаг второй. Получение технических условий на подключение воды

После того, как у вас на руках будет ситуационный план участка, сразу возникает закономерный вопрос, что же делать дальше.  На втором этапе для подключения к дому воды нужно получить технические условия.

  При этом, будущие абоненты должны знать, что основным и главным законодательным актом, который регулирует все процедуры подключения абонентов к сетям водоснабжения и водоотведения, является Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Кроме того, в каждом регионе есть свои нормативные акты, регулирующие этот вопрос.

Поэтому, кроме общих правил, существуют региональные особенности подключения. Однако мы рассмотрим правила, одинаковые для всех российских регионов.

Итак, для получения технических условий необходимо обратится в местное предприятие водоканала, в ведении которого находятся магистральные водопроводные сети, к которым вы планируете подключится. Желательно, еще до визита в водоканал, позвонить туда по телефону и выяснить приемные часы специалиста, который заведует оформлением технических условий в вашем районе.

Для получения технических условий понадобится целый пакет документов:

Правоустанавливающие документы на земельный участок и дом;

Копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

Ситуационный план земельного участка – 7 копий;

Градостроительный план земельного участка или разрешение на строительство – 2 копии;

Заявление установленного образца – 2 экземпляра;

Заявка на получение нагрузки водозабора и водоотведения;

Баланс водопотребления абонента по установленной форме, составленный проектной организацией с предоставлением методик расчета в соответствии с технологическим заданием.

Абонент, который планирует осуществить подключение или, иначе говоря, технологическое присоединение принадлежащего ему объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения первым делом должен обратится в орган местного самоуправления, который выдавал разрешение на строительство дома.

В течение 5 рабочих дней чиновники должны определить к какой организации водопроводно-канализационного хозяйства, в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения будет относится новый абонент. Именно в эту организацию необходимо подать все документы на получение технических условий. Такие ТУ выдаются абоненту через 14 рабочих дней после регистрации заявления.

Услуга оказывается бесплатно.

При этом, надо уточнить, что технические условия подключения являются документом, который определяет обязательства организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая предоставила эти технические условия, подключить объект капитального строительства, в виде частного домовладения к сетям водопроводного инженерно-технического обеспечения. В технических условиях указана максимально допустимая нагрузка на водопроводные сети нового абонента (мощность или объем водопотребления и водоотведения), а также сроки для подключения дома к водопроводу.

Шаг третий. Составление проекта ввода водопровода на участок

После того, как получены ТУ, можно переходить к составлению проекта ввода водопроводных сетей на участок. Это такой документ, без которого вы не сможете подписать договор о водоснабжении, а значит и пользоваться водой в доме будет нельзя.

Итак, для того, чтобы закончить оформление подключения дома к водоснабжению, нужно заказать проект коммуникаций. Выполнить его может и сторонняя организация, на основании полученных ТУ, однако согласовать и утвердить проект все равно необходимо у организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Кроме того, этот проект необходимо будет утвердить в РЭС, газопоставляющей компании и, даже, у телефонной компании. Короче говоря, во всех организациях, коммуникации которых будут подведены к дому. Это необходимо для того, чтобы коммуникации не мешали друг другу и не возникало аварийных ситуаций.

Финальный этап согласования проекта ввода водопровода на участок осущетсвяется в архитектурном управлении местных органов самоуправления.

Шаг четвертый. Заключение договора о подключении к водоснабжению

В соответствии с договором о подключении водоснабжения организация коммунального комплекса, которая осуществляет эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей инженерно-технического обеспечения, обязуется произвести все необходимые действия по подготовке системы абонента и его коммунальной инфраструктуры к подключению дома к водоснабжению и подключить этот капитальный объект к находящемся в ее ведении сетям водопровода и канализации. Гражданин, осуществляющий строительство или реконструкцию своего частного домовладения, в свою очередь, обязуется выполнить все необходимые действия по подготовке этого капитального объекта к подключению водоснабжения и оплатить услуги по подключению. Надо отметить, что тарифы на подключение устанавливает сама организация водоснабжения и в разных регионах они могут отличаться. Однако всегда складываются из двух составляющих:

–  Плата за подключаемую нагрузку водопроводной сети на покрытие расходов на подключение частного домовладения к магистральному водопроводу и канализации;

–  Плата за прокладку сетей водоснабжения от точки подключения дома до точки подключения водопроводных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения организации. В эту плату входит стоимость самих труб и работы по их укладке.

После подписания договора и оплаты подключения, организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществит подключение нового абонента и можно будет заключать договор на водоснабжение и водоотведение в доме. 

Источник: https://jilishnik.ru/remont-kommunalnye-uslugi/item/78-kak-provesti-v-dom-vodu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство от А до Я.
Добавить комментарий