Содержание
- 1 Как красить компрессором?
- 2 Как правильно красить компрессором
- 3 Компрессор для покраски! Или как правильно красить – этапы
- 4 Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
- 4.1 Параметры и характеристики компрессора
- 4.2 Масляные или безмасляные компрессоры?
- 4.3 Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
- 4.4 Какой размер ресивера выбрать?
- 4.5 Какой компрессор для покраски выбрать?
- 4.6 Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
- 4.7 Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
- 4.8 220 или 380 вольт?
- 5 Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора
Содержание
- 1 Как красить компрессором?
- 2 Как правильно красить компрессором
- 3 Компрессор для покраски! Или как правильно красить – этапы
- 4 Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
- 4.1 Параметры и характеристики компрессора
- 4.2 Масляные или безмасляные компрессоры?
- 4.3 Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
- 4.4 Какой размер ресивера выбрать?
- 4.5 Какой компрессор для покраски выбрать?
- 4.6 Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
- 4.7 Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
- 4.8 220 или 380 вольт?
- 5 Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора
Как красить компрессором?
Каким должен быть компрессор для краски? Какому краскопульту лучше отдать предпочтение? Нужно разбавлять краситель перед распылением? Наконец, как правильно покрасить стены с помощью краскопульта?
В статье мы попытаемся ответить на эти и некоторые другие вопросы.
Выбор оборудования
Начнем с того, чем лучше красить.
В продаже можно встретить распылители трех типов:1. HP (с белой или серебристой маркировкой).2. LPHV (с зелеными отметинами на винтах).
3. LPLV (маркированные синим цветом).
Их цена варьируется от минимальных 300 рублей для первой категории устройств до значительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.
Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых соединен с краскопультом.
Для работы такого устройства требуется только питание.
Для бытовой окраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.
В чем разница между краскопультами различных типов? Почему они столь сильно различаются стоимостью?
HP (иногда маркируются как CONV) — устройства высокого давления (High Pressure), используемые в нынешнем виде без малого века. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха.
Обратная сторона дешевизны — огромный нецелевой расход красителя: 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.
LPHV — распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже 70%.
Дополнительный бонус — куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.
LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при низком давлении с минимальным расходом воздуха.
Как нетрудно догадаться, они достаточно неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски в этих устройств близок к 90 процентам от использованного объема.
Компрессор
Каким может быть компрессор для покраски? По каким признакам следует выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.
Винтовые и поршневые
Поршневой компрессор — сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов.
При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетает патрубок; при холостом — забирается снаружи.
Винтовой устроен куда интереснее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними и нагнетают в патрубок.
Такая схема работы обеспечивает достаточно много преимуществ:• Межремонтный ресурс куда больше, чем в любой поршневой конструкции.
• Давление на выходе весьма стабильно даже без использования ресивера (накопительной емкости для воздуха).
• Уровень шума заметно ниже.
Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью — высокая стоимость. Если качественное поршневое устройство мощностью около двух киловатт можно купить за 6-8 тысяч рублей, то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке по 110-120 тысяч.
Масляные и безмасляныеПоршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница — догадаться нетрудно.На что влияет заполнение картера маслом?1. На ресурс компрессора.2. На уровень шума при работе.
Очевидно, масляные устройства лучше, несмотря на необходимость периодического обслуживания.
С ременным и прямым приводом
Вращение может передаваться из электромотора как непосредственно, через общую ось, так и с помощью двух шкивов различного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более лучше: она позволяет достичь большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и меньшей мощности электромотора.
Однако: ремень потребует периодической замены.На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?• На электрическую мощность, определяющую производительность устройства. Лучше присмотреться к компрессорам, потребляющих не менее 2 киловатт.
Не бойтесь перерасхода электричества: при достижении заданного давления в ресивере питание отключится.
• На объем ресивера. Лучше, чтобы он не был меньше 50 литров.
Большой объем воздушного бака зачастую компенсирует недостаток производительности, позволяя краскопульту тратить больше воздуха, чем нагнетается в ресивер.
Технология
Как выглядит покраска компрессором стен и потолков?
подготовка1. Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и тщательно перемешивается миксером. Целевая консистенция соответствует плотности жирного молока.
Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для алкидных и так далее.
2. Мебель и другие предметы быта выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в полиэтилен.
Им же покрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.
Совет линолеум и плинтуса полностью снять на время работ куда проще, чем отмыть после окрашивания.3.
Поверхность под покраску очищается от пыли и других загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание тщательно просушивается.
4.
Пористое основание предварительно обрабатывается перед покраской проникающей грунтовкой. Она улучшит адгезию краски и уменьшит ее расход.
Как подготовить к работе краскопульт?
1. Подключите краскопульт к компрессору.2. Налейте в бачок распылителя небольшое количество растворителя.3. Установите регулятор давления на компрессоре на соответствующий типу краскопульта уровень и включите компрессор.
4.
Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если этого не произошло — краскопульт придется разбирать и чистить.
5. После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.
Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки.
Покраска
Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.Тем не менее, уделим внимание основным моментам окраски.• Чтобы отрегулировать подачу красителя, лучше попрактиковаться на куске картона или оргалита.
Краска должна ложиться тонким слоем, без подтеков и внезапных выбросов.• Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности- 15-25 сантиметров. При дальнейшем его увеличении большее количество красителя будет бесполезно оседать на полу.
• Полосы краски должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров.
• Скорость движения краскопульта не должна быть слишком низкой. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один избыточно толстый, который даст неопрятные подтеки.• Следующий слой краски наносится только после полной просушки предыдущего.
Для алкидных и масляных красок срок сушки слоя составляет не менее суток, для водоэмульсионных — от часа до двух, для нитроэмалей — 30-45 минут. Движения краскопульта перпендикулярны предыдущему слою.
• Через каждые два-три бачка промывайте сопло краскопульта растворителем.
Завершение работы
После того, как покраска завершена, нам предстоит выполнить своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.1. Остатки краски сливаются с бачка в тару для ее хранения.
Нюанс: исключение — двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем.
По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.2. Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для последующего использования при разведении краски.3.
Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель — удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению — прозрачный растворитель на выходе.
После промывки все оборудование готово к хранению.
Можно приступать к уборке.
Надеемся, что предложенный вниманию читателя материал поможет ему избежать типичных для новичков ошибок при покраске компрессором
Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов в ремонте!
Источник: https://www.MisLife.ru/dom-i-semya/kak-krasit-kompressorom.html
Как правильно красить компрессором
Ясное дело, до покупки пошарил по форумам, переговорил со знающими людьми на рынке. Согласился я с советами, что для бытовых целей мне хватит и маломощного.
При покупке мне в двух словах рассказали правила эксплуатации. Но я сделал вывод, что продавцы этим прибором никогда не пользовались. (“У нихжопытанету”)
В Инете, честно говоря, для себя я нашел только правила эксплуатации. А как же красить компрессором? Какая концентрация краски должна быть? Как ее подготовить? На каком расстоянии от поверхности водить пистолетом?
Пришлось учиться на своих ошибках. Новичку, уверен, помогут мои советы. Сначала надо прочитать инструкцию по эксплуатации.
Купите респиратор, защитные очки и резиновые перчатки! Наушники по желанию ))
Подготовка компрессора к работе:
1) Сливаем конденсат с ресивера. Для этого снизу отвентите и, поднимая и опуская компрессор за ручку, выгоните всю воду.
2) Проверяем масло. Уровень масла должен закрывать красное кольцо на индикаторе. Желательно заводское сразу слить. У меня оно почернело за 20 мин работы. А c Mobil Rarus аппарат работает “как по маслу” )). (какое было. )
3) Включаем! (надо поднять красненький цилиндр нед регулятором давления). Даем немного поработать и выставляем выходное давление (у меня стабильно держалось 4 атмосферы). Рекомендуется для покраски 3-4 атмосферы. Нагнетает компрессор до 8 атмосфер и автоматически выключает двигатель.
Компрессор готов к употреблению!
1) Подсоединить шланг и пистолет не сложно. Но далее возникают небольшие проблемы. Чтобы их не било:
а) надо процедить краску (ОБЯЗАТЕЛЬНО. ) через вдвое сложенную марлю (или старые колготки )) ). Вы удивитесь.
Я первый раз забыл советы специалистов, и первые дня 2 красил забитым пистолетом. (пару десятков матов вспомнил).
б) предварительно прочистить пистолет, залив в бачок растворителя и выпрыскав его.
в) краска с банки очень вязкая. Если залить уже очищенную прямо в бачок, пистолет будет “плеваться”. Если разбавить краску сильно, то краска на поверхности у Вас будет белого оттенка. Я на 0,9 кг краски добавлял
150 мл растворителя. С опытом придет.
2) Если хорошо закрутить крышку бачка, то красить можно в любом положении пистолета.
3) Иногда в месте смешивания краски и воздуха необходимо смывать растворителем засохшую краску. Я для профилактики смывал после 2-х бачков покраски.
4) При работе, давление ниже 4 атмосфер не опускается. При достижении красной отметки в 8 атм. аппарат отключает движок, при 5 атм. включает снова. Сразу тяжело привыкнуть.
Раз в час делайте перерывы для остывания двигателя. Если он перегреется, то работа остановится где-то на час. Защита от перегрева не даст Вам его включить.
6) Если оставляете аппарат без присмотра, выключите и отключите от сети. Иногда шланг травит. Давление упадет, компрессор включится. Если напряжение прыгает, движок может сгореть.
1) Сначала моем бачок. Иногда, даже при очистке краски от твердых частиц, носик пистолета забивается.
2) Стравливаем воздух через клапан, что на противоположной стороне от манометра.
Этап 1. Подготовительный
• Подготовка помещения. Следует обеспечить его сухость, чистоту и хорошее проветривание. Проследить, чтобы окрашиваемая поверхность была защищена от воздействий сильных потоков воздуха. Оптимальный температурный режим для окрашивания +10 0 C+30 0 C при максимальной влажности 85%.
• Компрессор для покраски и краскораспылитель будут работать продуктивно при наличии однородной и вполне жидкой краске. Поэтому до покраски красящий материал нуждается в тщательном размешивании и процеживании.
• Компрессор собирают и включают, проверяя его работоспособность на холостом ходу. В это время проверяются места стыковки шлангов на наличие полной воздушной герметичности.
• Компрессор устанавливают в таком положении, которое способно обеспечить наименьшее количество перемещений с места на место, как внутри помещения, так и за его пределами.
• Для определения оптимального расстояния и нужного угла наклона необходимо сделать пробное окрашивание какой-либо поверхности. Обычно максимальное расстояние от пневмопистолета с краской до окрашиваемой площади составляет 30 см.
Этап 2. Покраска
• Когда компрессор для покраски работает, нужно прослеживать показатели на его манометрах. Кроме того, краскораспылитель оснащен редуктором регулирования давления воздуха на выходе, за которым тоже ведется наблюдение. Оно зависит от того, насколько вязкая консистенция красящего материала.
• Выходное давление компрессора необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при первом запуске компрессорной установки первым из пневмораспылителя выходил воздух и только потом краска. Обязательно необходима регулировка объема подачи воздуха и красящей массы непосредственно на краскопульте.
Для регулирования следует поворачивать винты на самом краскораспылителе. При поступлении в его головку большого количества краски и малого объема воздуха в процессе окрашивания поверхность покрывает толстый слой краски, что чревато образованием потеков.
Если воздух поступает в излишестве, то происходит чрезмерное распыление окрасочной массы с образованием тумана и, как следствие, ее неоправданный излишний расход.
• Компрессор для покраски предназначен для получения равномерного окрашенного слоя на поверхности, что исключает круговые и колебательные действия пневмопистолетом. Он перемещается строго по горизонтали или вертикали. Для обеспечения красящему слою равномерности краску накладывают с легким перекрытием одной цветной полосы другой.
• Компрессор нужно установить так, чтобы пневмораспылитель удерживался в строго вертикальном положении, при этом его максимальное приближение к площади окрашивания составляет 15 см, а удаление – 30 см. В случае смещения от вертикальной линии крашение получается неравномерным.
• Во время действий краскораспылителем следует вести постоянный контроль уровня окрашиваемой массы для ее своевременного пополнения. Компрессор не должен подавать воздух в пустой краскораспылитель, иначе не избежать выбросов краски.
Этап 3. Очистка краскораспылителя по окончании окрашивания
• Опустевший баллон для краски на 1/3 необходимо наполнить растворителем и полностью очистить его внутри, при этом использовать волосяную кисть шириной 0,3-0,4 см.
Затем нажатием курка пистолета растворитель пропускается сквозь сопло.
Берется чистая ветошь для вытирания внутренних поверхностей баллона, после его заново заливают растворителем (где-то на 1/4) для такого же пропускания сквозь сопло.
• Компрессор и краскораспылитель отсоединяют друг от друга. В не большой сосуд с растворителем помещаются снятая головка и сопло. Извлекается запорная игла для тщательной промывки и протирки. Соединение сопла с пистолетом промывается при помощи кисти и растворителя.
Распыляющая головка вместе с соплом тщательным образом промывают растворителем с применением волосяной кисти. После промывки все детали протираются насухо чистой не ворсовой ветошью, затем собирается пневматический распылитель.
В баллон для краски нужно налить около 50 г растворителя и пропустить его сквозь сопло.
• Опять наполнить баллон растворителем в объеме 50-70 г, закрыть крышкой и убрать, пока не понадобится снова использовать компрессор для покраски. Краскораспылитель нужно оставить с растворителем, что гарантирует его рабочее состояние для следующего окрашивания.
Окраска стен краскопультом от компрессора
Есть смысл! Будет быстро и не совсем плохо – валиком так не получится, особенно в не оштукатуренном помещении. Да и ещё – купите краскопульт и компрессор – сразу увидите ещё массу применений, а не только на этих гаражах. Так что, мой совет – правильно рассуждаете, ещё и оборудование приобретете и на материалах сэкономите!
Dobryakov76 Отправлено 05 June 2014 – 23:19
У меня компрессор самый бытовой, 1.5кВт, при всех режимах окраски его мощности хватает. Пульвелизатор с баллончиком сравнивать неправильно. Это как фонарик на батарейках и хорошая лампа от розетки. Подойдет самый дешевый за 700-1000р. с верхним бачком на 0,5л. с более тяжелым лично у меня устает рука работать. Номер сопла можно побольше. 2 например. Разводить пожиже.
Немного набить руку и получится. На днях пробовал красить электрокраскопультом – распыляет неплохо, но тяжеловат показался. из недостатков краскопульта при боьшом объеме покраски, на алкидных особенно засирается сопло, надо остановиться, разобрать, прочистить-промыть. Ну и да, все будет в краске. Обязательно респиратор.
Из отечественных мне нравится РПГ-67 с паторном от органических растворителей. Продается почти везде.
Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-krasit/kak-pravilno-krasit-kompressorom.html
Компрессор для покраски! Или как правильно красить – этапы
• Подготовка помещения. Следует обеспечить его сухость, чистоту и хорошее проветривание. Проследить, чтобы окрашиваемая поверхность была защищена от воздействий сильных потоков воздуха. Оптимальный температурный режим для окрашивания +100C+300C при максимальной влажности 85%.
• Компрессор для покраски и краскораспылитель будут работать продуктивно при наличии однородной и вполне жидкой краске.
Поэтому до покраски красящий материал нуждается в тщательном размешивании и процеживании.
• Компрессор собирают и включают, проверяя его работоспособность на холостом ходу.
В это время проверяются места стыковки шлангов на наличие полной воздушной герметичности.
• Компрессор устанавливают в таком положении, которое способно обеспечить наименьшее количество перемещений с места на место, как внутри помещения, так и за его пределами.
• Для определения оптимального расстояния и нужного угла наклона необходимо сделать пробное окрашивание какой-либо поверхности.
Обычно максимальное расстояние от пневмопистолета с краской до окрашиваемой площади составляет 30 см.
Этап 2. Покраска
• Когда компрессор для покраски работает, нужно прослеживать показатели на его манометрах. Кроме того, краскораспылитель оснащен редуктором регулирования давления воздуха на выходе, за которым тоже ведется наблюдение. Оно зависит от того, насколько вязкая консистенция красящего материала.
• Выходное давление компрессора необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при первом запуске компрессорной установки первым из пневмораспылителя выходил воздух и только потом краска. Обязательно необходима регулировка объема подачи воздуха и красящей массы непосредственно на краскопульте.
Для регулирования следует поворачивать винты на самом краскораспылителе. При поступлении в его головку большого количества краски и малого объема воздуха в процессе окрашивания поверхность покрывает толстый слой краски, что чревато образованием потеков.
Если воздух поступает в излишестве, то происходит чрезмерное распыление окрасочной массы с образованием тумана и, как следствие, ее неоправданный излишний расход.
• Компрессор для покраски предназначен для получения равномерного окрашенного слоя на поверхности, что исключает круговые и колебательные действия пневмопистолетом. Он перемещается строго по горизонтали или вертикали. Для обеспечения красящему слою равномерности краску накладывают с легким перекрытием одной цветной полосы другой.
• Компрессор нужно установить так, чтобы пневмораспылитель удерживался в строго вертикальном положении, при этом его максимальное приближение к площади окрашивания составляет 15 см, а удаление – 30 см. В случае смещения от вертикальной линии крашение получается неравномерным.
• Во время действий краскораспылителем следует вести постоянный контроль уровня окрашиваемой массы для ее своевременного пополнения. Компрессор не должен подавать воздух в пустой краскораспылитель, иначе не избежать выбросов краски.
Этап 3. Очистка краскораспылителя по окончании окрашивания
• Опустевший баллон для краски на 1/3 необходимо наполнить растворителем и полностью очистить его внутри, при этом использовать волосяную кисть шириной 0,3-0,4 см. Затем нажатием курка пистолета растворитель пропускается сквозь сопло.
Берется чистая ветошь для вытирания внутренних поверхностей баллона, после его заново заливают растворителем (где-то на 1/4) для такого же пропускания сквозь сопло.
• Компрессор и краскораспылитель отсоединяют друг от друга. В не большой сосуд с растворителем помещаются снятая головка и сопло.
Извлекается запорная игла для тщательной промывки и протирки. Соединение сопла с пистолетом промывается при помощи кисти и растворителя. Распыляющая головка вместе с соплом тщательным образом промывают растворителем с применением волосяной кисти.
После промывки все детали протираются насухо чистой не ворсовой ветошью, затем собирается пневматический распылитель. В баллон для краски нужно налить около 50 г растворителя и пропустить его сквозь сопло.
• Опять наполнить баллон растворителем в объеме 50-70 г, закрыть крышкой и убрать, пока не понадобится снова использовать компрессор для покраски. Краскораспылитель нужно оставить с растворителем, что гарантирует его рабочее состояние для следующего окрашивания.
Источник: https://mycompressor.by/kompressor-dlya-pokraski-ili-kak-pravilno-krasit-etapi.html
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).
Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Источник: https://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/
Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора
Приобретение компрессора является весьма важным процессом, ведь покупка качественного аппарата позволит производить самостоятельное обслуживание автомобиля без необходимости пользоваться сервисом всевозможных мастерских, который стоит сегодня весьма дорого.
Основная проблема выбора воздушного компрессора для покраски заключается в том, что это устройство представлено на современных рынках в огромном количестве.
Если подойти к этому вопросу основательно, учитывая необходимые технические характеристики, можно отыскать такую модель, которая обеспечит качественное окрашивание авто и не сильно ударит по карману покупателя.
Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.
При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт.
Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков.
Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:
- нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
- продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
- обеспечение работы устройств диагностики авто;
- работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
- мойка авто;
- распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.
Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.
Распространённые конструкции устройства
Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:
- поршневые;
- винтовые;
- безмасляные;
- турбинные;
- масляно-поршневые.
Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.
К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.
Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке.
Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов.
Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.
Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.
Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.
Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.
Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.
Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.
Подбор подходящего краскопульта
Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.
Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:
- LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
- НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
- HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.
Что выбрать
При покупке этого устройства отдельно от распылителя необходимо акцентировать внимание на значения краскопульта. Люди, которые ничего не смыслят в особенностях этого оборудования, могут приобрести сразу комплект.
Выбирая компрессор, изначально стоит поинтересоваться у продавца о производительности аппарата. Под этим термином подразумевается количество воздуха на выходе.
- Для краскопультов HVLP типа следует использовать устройство с производительностью в пределах 360−515 литров в минуту. При этом необходимое давление составляет 2,5−3 атмосфер на входе в сопло краскопульта и 0,7 единиц на выходе.
- НР распылители могут работать на компрессорах с пропускной способностью до трёхсот литров. Требуемое давление на них должно составлять 5 и 1,5 атмосфер на входе и выходе соответственно.
- Необходимая производительность для краскопультов LVLP эквивалентна 150−350 литрам за 60 секунд. При этом оптимальное давление на входе равно двум атмосферам, а на выходе 0,7−1,2.
Стоит учесть, что зачастую технические сведения, указываемые в паспорте устройства, могут не соответствовать действительности. Описанные показатели лишь обозначают теоретические данные мощности и производительности, рассчитываемые в соответствии с объёмом поршня и цилиндра. Фактически же мощность оказывается в половину меньшей от установленных значений.
На что обратить внимание
Разбираясь в том, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, стоит изначально определиться с целями, которых следует достичь при выполнении ремонта. В зависимости от поставленной задачи учитывают показатели производительности, качество электропитания и объём ресивера.
Наиболее важным параметром считается потребляемая мощность. Этот показатель должен соответствовать качеству проведённой на объекте для работы электросети. Старая проводка со скруткой из тонких проводов не потянет мощные модели.
Воздушные компрессоры, в зависимости от особенностей конструкции, способны вырабатывать до 550 литров воздуха в минуту. Показатель производительности должен обязательно совпадать с параметрами используемого краскопульта, в противном случае устройство будет работать не останавливаясь. Как следствие оборудование перегреется и снизится качество окончательного продукта.
Основная часть компрессоров имеет в своей комплектации электромотор, что подразумевает необходимость подключения к сети. В зависимости от конкретной модели прибор может быть трёх или однофазным.
При имеющемся напряжении в 220 В необходимо выбирать агрегат с соответствующими данному показателю параметрами. Если в работе электросети наблюдаются постоянные перепады напряжения, оборудование лучше подключать через стабилизатор.
Относительно объёма ресивера, оптимальными считаются модели с вместительностью свыше пятидесяти литров. Иногда благодаря этому удаётся частично скомпенсировать малую производительность прибора.
Нагнетаемое давление практически во всех компрессорах имеет одинаковую величину и может регулироваться вручную.
Особенности эксплуатации
Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.
- Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
- Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
- Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
- Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
- При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух. Они не должны превышать норму.
- Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
- Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
- Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
- Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.
Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.
Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/kak-vybrat-vozdushnyy-kompressor-dlya-pokraski.html