Как красить компрессором?

Как красить компрессором?

Содержание

Как красить компрессором?

Как красить компрессором?

Каким должен быть компрессор для краски? Какому краскопульту лучше отдать предпочтение? Нужно разбавлять краситель перед распылением? Наконец, как правильно покрасить стены с помощью краскопульта?
В статье мы попытаемся ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Выбор оборудования

Начнем с того, чем лучше красить.

В продаже можно встретить распылители трех типов:1. HP (с белой или серебристой маркировкой).2. LPHV (с зелеными отметинами на винтах).

3. LPLV (маркированные синим цветом).

Их цена варьируется от минимальных 300 рублей для первой категории устройств до значительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.
Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых соединен с краскопультом.

Для работы такого устройства требуется только питание.
Для бытовой окраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.

В чем разница между краскопультами различных типов? Почему они столь сильно различаются стоимостью?

HP (иногда маркируются как CONV) — устройства высокого давления (High Pressure), используемые в нынешнем виде без малого века. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха.

Обратная сторона дешевизны — огромный нецелевой расход красителя: 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.

LPHV — распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже 70%.

Дополнительный бонус — куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.
LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при низком давлении с минимальным расходом воздуха.

Как нетрудно догадаться, они достаточно неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски в этих устройств близок к 90 процентам от использованного объема.

Компрессор

Каким может быть компрессор для покраски? По каким признакам следует выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.

Винтовые и поршневые
Поршневой компрессор — сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов.

При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетает патрубок; при холостом — забирается снаружи.

Винтовой устроен куда интереснее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними и нагнетают в патрубок.

Такая схема работы обеспечивает достаточно много преимуществ:• Межремонтный ресурс куда больше, чем в любой поршневой конструкции.

• Давление на выходе весьма стабильно даже без использования ресивера (накопительной емкости для воздуха).

• Уровень шума заметно ниже.

Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью — высокая стоимость. Если качественное поршневое устройство мощностью около двух киловатт можно купить за 6-8 тысяч рублей, то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке по 110-120 тысяч.

Масляные и безмасляныеПоршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница — догадаться нетрудно.На что влияет заполнение картера маслом?1. На ресурс компрессора.2. На уровень шума при работе.

Очевидно, масляные устройства лучше, несмотря на необходимость периодического обслуживания.

С ременным и прямым приводом
Вращение может передаваться из электромотора как непосредственно, через общую ось, так и с помощью двух шкивов различного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более лучше: она позволяет достичь большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и ​​меньшей мощности электромотора.

Однако: ремень потребует периодической замены.На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?• На электрическую мощность, определяющую производительность устройства. Лучше присмотреться к компрессорам, потребляющих не менее 2 киловатт.

Не бойтесь перерасхода электричества: при достижении заданного давления в ресивере питание отключится.

• На объем ресивера. Лучше, чтобы он не был меньше 50 литров.

Большой объем воздушного бака зачастую компенсирует недостаток производительности, позволяя краскопульту тратить больше воздуха, чем нагнетается в ресивер.

Технология

Как выглядит покраска компрессором стен и потолков?
подготовка1. Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и тщательно перемешивается миксером. Целевая консистенция соответствует плотности жирного молока.

Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для алкидных и так далее.

2. Мебель и другие предметы быта выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в полиэтилен.

Им же покрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.

Совет линолеум и плинтуса полностью снять на время работ куда проще, чем отмыть после окрашивания.3.

Поверхность под покраску очищается от пыли и других загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание тщательно просушивается.

4.

Пористое основание предварительно обрабатывается перед покраской проникающей грунтовкой. Она улучшит адгезию краски и уменьшит ее расход.

Как подготовить к работе краскопульт?

1. Подключите краскопульт к компрессору.2. Налейте в бачок распылителя небольшое количество растворителя.3. Установите регулятор давления на компрессоре на соответствующий типу краскопульта уровень и включите компрессор.

4.

Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если этого не произошло — краскопульт придется разбирать и чистить.

5. После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.
Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки.

Покраска

Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.Тем не менее, уделим внимание основным моментам окраски.• Чтобы отрегулировать подачу красителя, лучше попрактиковаться на куске картона или оргалита.

Краска должна ложиться тонким слоем, без подтеков и внезапных выбросов.• Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности- 15-25 сантиметров. При дальнейшем его увеличении большее количество красителя будет бесполезно оседать на полу.

• Полосы краски должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров.

• Скорость движения краскопульта не должна быть слишком низкой. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один избыточно толстый, который даст неопрятные подтеки.• Следующий слой краски наносится только после полной просушки предыдущего.

Для алкидных и масляных красок срок сушки слоя составляет не менее суток, для водоэмульсионных — от часа до двух, для нитроэмалей — 30-45 минут. Движения краскопульта перпендикулярны предыдущему слою.

• Через каждые два-три бачка промывайте сопло краскопульта растворителем.

Завершение работы

После того, как покраска завершена, нам предстоит выполнить своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.1. Остатки краски сливаются с бачка в тару для ее хранения.

Нюанс: исключение — двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем.

По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.2. Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для последующего использования при разведении краски.3.

Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель — удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению — прозрачный растворитель на выходе.

После промывки все оборудование готово к хранению.

Можно приступать к уборке.

Надеемся, что предложенный вниманию читателя материал поможет ему избежать типичных для новичков ошибок при покраске компрессором

Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов в ремонте!

Источник: http://www.MisLife.ru/dom-i-semya/kak-krasit-kompressorom.html

Как правильно красить компрессором

Ясное дело, до покупки пошарил по форумам, переговорил со знающими людьми на рынке. Согласился я с советами, что для бытовых целей мне хватит и маломощного.

При покупке мне в двух словах рассказали правила эксплуатации. Но я сделал вывод, что продавцы этим прибором никогда не пользовались. (“У нихжопытанету”)

В Инете, честно говоря, для себя я нашел только правила эксплуатации. А как же красить компрессором? Какая концентрация краски должна быть? Как ее подготовить? На каком расстоянии от поверхности водить пистолетом?

Пришлось учиться на своих ошибках. Новичку, уверен, помогут мои советы. Сначала надо прочитать инструкцию по эксплуатации.

Купите респиратор, защитные очки и резиновые перчатки! Наушники по желанию ))

Подготовка компрессора к работе:

1) Сливаем конденсат с ресивера. Для этого снизу отвентите и, поднимая и опуская компрессор за ручку, выгоните всю воду.

2) Проверяем масло. Уровень масла должен закрывать красное кольцо на индикаторе. Желательно заводское сразу слить. У меня оно почернело за 20 мин работы. А c Mobil Rarus аппарат работает “как по маслу” )). (какое было. )

3) Включаем! (надо поднять красненький цилиндр нед регулятором давления). Даем немного поработать и выставляем выходное давление (у меня стабильно держалось 4 атмосферы). Рекомендуется для покраски 3-4 атмосферы. Нагнетает компрессор до 8 атмосфер и автоматически выключает двигатель.

Компрессор готов к употреблению!

1) Подсоединить шланг и пистолет не сложно. Но далее возникают небольшие проблемы. Чтобы их не било:

а) надо процедить краску (ОБЯЗАТЕЛЬНО. ) через вдвое сложенную марлю (или старые колготки )) ). Вы удивитесь.

Я первый раз забыл советы специалистов, и первые дня 2 красил забитым пистолетом. (пару десятков матов вспомнил).

б) предварительно прочистить пистолет, залив в бачок растворителя и выпрыскав его.

в) краска с банки очень вязкая. Если залить уже очищенную прямо в бачок, пистолет будет “плеваться”. Если разбавить краску сильно, то краска на поверхности у Вас будет белого оттенка. Я на 0,9 кг краски добавлял

150 мл растворителя. С опытом придет.

2) Если хорошо закрутить крышку бачка, то красить можно в любом положении пистолета.

3) Иногда в месте смешивания краски и воздуха необходимо смывать растворителем засохшую краску. Я для профилактики смывал после 2-х бачков покраски.

4) При работе, давление ниже 4 атмосфер не опускается. При достижении красной отметки в 8 атм. аппарат отключает движок, при 5 атм. включает снова. Сразу тяжело привыкнуть.

Раз в час делайте перерывы для остывания двигателя. Если он перегреется, то работа остановится где-то на час. Защита от перегрева не даст Вам его включить.

6) Если оставляете аппарат без присмотра, выключите и отключите от сети. Иногда шланг травит. Давление упадет, компрессор включится. Если напряжение прыгает, движок может сгореть.

1) Сначала моем бачок. Иногда, даже при очистке краски от твердых частиц, носик пистолета забивается.

2) Стравливаем воздух через клапан, что на противоположной стороне от манометра.

Этап 1. Подготовительный

• Подготовка помещения. Следует обеспечить его сухость, чистоту и хорошее проветривание. Проследить, чтобы окрашиваемая поверхность была защищена от воздействий сильных потоков воздуха. Оптимальный температурный режим для окрашивания +10 0 C+30 0 C при максимальной влажности 85%.

Компрессор для покраски и краскораспылитель будут работать продуктивно при наличии однородной и вполне жидкой краске. Поэтому до покраски красящий материал нуждается в тщательном размешивании и процеживании.

Компрессор собирают и включают, проверяя его работоспособность на холостом ходу. В это время проверяются места стыковки шлангов на наличие полной воздушной герметичности.

Компрессор устанавливают в таком положении, которое способно обеспечить наименьшее количество перемещений с места на место, как внутри помещения, так и за его пределами.

• Для определения оптимального расстояния и нужного угла наклона необходимо сделать пробное окрашивание какой-либо поверхности. Обычно максимальное расстояние от пневмопистолета с краской до окрашиваемой площади составляет 30 см.

Этап 2. Покраска

• Когда компрессор для покраски работает, нужно прослеживать показатели на его манометрах. Кроме того, краскораспылитель оснащен редуктором регулирования давления воздуха на выходе, за которым тоже ведется наблюдение. Оно зависит от того, насколько вязкая консистенция красящего материала.

• Выходное давление компрессора необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при первом запуске компрессорной установки первым из пневмораспылителя выходил воздух и только потом краска. Обязательно необходима регулировка объема подачи воздуха и красящей массы непосредственно на краскопульте.

Для регулирования следует поворачивать винты на самом краскораспылителе. При поступлении в его головку большого количества краски и малого объема воздуха в процессе окрашивания поверхность покрывает толстый слой краски, что чревато образованием потеков.

Если воздух поступает в излишестве, то происходит чрезмерное распыление окрасочной массы с образованием тумана и, как следствие, ее неоправданный излишний расход.

Компрессор для покраски предназначен для получения равномерного окрашенного слоя на поверхности, что исключает круговые и колебательные действия пневмопистолетом. Он перемещается строго по горизонтали или вертикали. Для обеспечения красящему слою равномерности краску накладывают с легким перекрытием одной цветной полосы другой.

Компрессор нужно установить так, чтобы пневмораспылитель удерживался в строго вертикальном положении, при этом его максимальное приближение к площади окрашивания составляет 15 см, а удаление – 30 см. В случае смещения от вертикальной линии крашение получается неравномерным.

• Во время действий краскораспылителем следует вести постоянный контроль уровня окрашиваемой массы для ее своевременного пополнения. Компрессор не должен подавать воздух в пустой краскораспылитель, иначе не избежать выбросов краски.

Этап 3. Очистка краскораспылителя по окончании окрашивания

• Опустевший баллон для краски на 1/3 необходимо наполнить растворителем и полностью очистить его внутри, при этом использовать волосяную кисть шириной 0,3-0,4 см.

Затем нажатием курка пистолета растворитель пропускается сквозь сопло.

Берется чистая ветошь для вытирания внутренних поверхностей баллона, после его заново заливают растворителем (где-то на 1/4) для такого же пропускания сквозь сопло.

Компрессор и краскораспылитель отсоединяют друг от друга. В не большой сосуд с растворителем помещаются снятая головка и сопло. Извлекается запорная игла для тщательной промывки и протирки. Соединение сопла с пистолетом промывается при помощи кисти и растворителя.

Распыляющая головка вместе с соплом тщательным образом промывают растворителем с применением волосяной кисти. После промывки все детали протираются насухо чистой не ворсовой ветошью, затем собирается пневматический распылитель.

В баллон для краски нужно налить около 50 г растворителя и пропустить его сквозь сопло.

• Опять наполнить баллон растворителем в объеме 50-70 г, закрыть крышкой и убрать, пока не понадобится снова использовать компрессор для покраски. Краскораспылитель нужно оставить с растворителем, что гарантирует его рабочее состояние для следующего окрашивания.

Окраска стен краскопультом от компрессора

Есть смысл! Будет быстро и не совсем плохо – валиком так не получится, особенно в не оштукатуренном помещении. Да и ещё – купите краскопульт и компрессор – сразу увидите ещё массу применений, а не только на этих гаражах. Так что, мой совет – правильно рассуждаете, ещё и оборудование приобретете и на материалах сэкономите!

Dobryakov76 Отправлено 05 June 2014 – 23:19

У меня компрессор самый бытовой, 1.5кВт, при всех режимах окраски его мощности хватает. Пульвелизатор с баллончиком сравнивать неправильно. Это как фонарик на батарейках и хорошая лампа от розетки. Подойдет самый дешевый за 700-1000р. с верхним бачком на 0,5л. с более тяжелым лично у меня устает рука работать. Номер сопла можно побольше. 2 например. Разводить пожиже.

Немного набить руку и получится. На днях пробовал красить электрокраскопультом – распыляет неплохо, но тяжеловат показался. из недостатков краскопульта при боьшом объеме покраски, на алкидных особенно засирается сопло, надо остановиться, разобрать, прочистить-промыть. Ну и да, все будет в краске. Обязательно респиратор.

Из отечественных мне нравится РПГ-67 с паторном от органических растворителей. Продается почти везде.

Источник: http://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-krasit/kak-pravilno-krasit-kompressorom.html

Компрессор для покраски! Или как правильно красить – этапы

Компрессор для покраски! Или как правильно красить - этапы

• Подготовка помещения. Следует обеспечить его сухость, чистоту и хорошее проветривание.  Проследить, чтобы окрашиваемая поверхность была защищена от воздействий сильных  потоков воздуха.  Оптимальный температурный режим для окрашивания +100C+300C при максимальной влажности 85%.

Компрессор для покраски и краскораспылитель будут работать продуктивно при наличии однородной и вполне жидкой краске.

Поэтому до покраски красящий материал нуждается в тщательном размешивании и процеживании.

Компрессор собирают и включают, проверяя его работоспособность на холостом ходу.

В это время проверяются места стыковки шлангов на наличие полной воздушной герметичности.  

Компрессор устанавливают в таком положении, которое способно обеспечить наименьшее количество перемещений с места на место, как внутри помещения, так и за его пределами.

• Для определения оптимального расстояния и нужного угла наклона необходимо сделать пробное окрашивание какой-либо поверхности.

 Обычно максимальное расстояние от пневмопистолета с краской до окрашиваемой площади составляет 30 см.

Этап 2. Покраска

• Когда компрессор для покраски работает, нужно прослеживать показатели на его манометрах. Кроме того, краскораспылитель оснащен редуктором регулирования давления воздуха на выходе, за которым тоже ведется наблюдение. Оно зависит от того, насколько вязкая консистенция красящего материала.

• Выходное давление компрессора необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при первом запуске компрессорной установки первым из пневмораспылителя выходил  воздух и только потом краска. Обязательно необходима регулировка объема подачи воздуха и красящей массы непосредственно на краскопульте.

Для регулирования следует поворачивать винты на самом краскораспылителе. При поступлении в его головку большого количества краски и малого объема воздуха в процессе окрашивания поверхность покрывает толстый слой краски, что чревато образованием потеков.

Если воздух поступает в излишестве, то происходит чрезмерное распыление окрасочной массы с образованием тумана и, как следствие, ее неоправданный излишний расход.

Компрессор для покраски предназначен для получения равномерного окрашенного слоя на поверхности, что исключает круговые и колебательные действия пневмопистолетом. Он перемещается строго по горизонтали или вертикали. Для обеспечения красящему слою равномерности краску накладывают с легким перекрытием одной цветной полосы другой.

Компрессор нужно установить так, чтобы пневмораспылитель удерживался в строго вертикальном положении, при этом его максимальное приближение к площади окрашивания составляет 15 см, а удаление – 30 см. В случае смещения от вертикальной линии крашение получается неравномерным.

• Во время действий краскораспылителем следует вести постоянный контроль уровня окрашиваемой массы для ее своевременного пополнения. Компрессор не должен подавать воздух в пустой краскораспылитель, иначе не избежать выбросов краски.

Этап 3. Очистка краскораспылителя по окончании окрашивания

• Опустевший баллон для краски на 1/3 необходимо наполнить растворителем и полностью очистить его внутри, при этом использовать волосяную кисть шириной  0,3-0,4 см. Затем нажатием курка пистолета растворитель пропускается сквозь сопло.

Берется чистая ветошь для вытирания внутренних поверхностей баллона, после его заново заливают растворителем  (где-то на  1/4) для такого же пропускания сквозь сопло.

Компрессор и краскораспылитель отсоединяют друг от друга. В не большой сосуд с растворителем помещаются снятая головка и сопло.

Извлекается запорная  игла для тщательной промывки и протирки. Соединение сопла с пистолетом промывается при помощи кисти и растворителя. Распыляющая головка вместе с соплом тщательным образом промывают растворителем с применением волосяной кисти.

После промывки все детали протираются насухо чистой не ворсовой ветошью, затем собирается пневматический распылитель. В баллон для краски нужно налить около 50 г растворителя и пропустить его сквозь сопло.

• Опять наполнить баллон растворителем в объеме 50-70 г, закрыть крышкой и убрать, пока не понадобится снова использовать компрессор для покраски. Краскораспылитель  нужно оставить с растворителем, что гарантирует его рабочее состояние для следующего окрашивания.

Источник: http://mycompressor.by/kompressor-dlya-pokraski-ili-kak-pravilno-krasit-etapi.html

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­соры бывают, их харак­те­ри­стики, на что стоит обра­тить вни­ма­ние при выборе ком­прес­сора для покраски авто­мо­биля.

Ком­прес­сор пред­став­ляет собой устрой­ство, кото­рое сжи­мает и потом выдаёт воз­дух под дав­ле­нием.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­нены два типа ком­прес­со­ров:

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров имеют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух двумя рото­рами-вин­тами. Они могут без пере­рыва рабо­тать и не пере­гре­ваться. Имеют высо­кую про­из­во­ди­тель­но­сть и надёж­но­сть, но дорого стоят, что огра­ни­чи­вает их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­янно.

Порш­не­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух при помощи одного или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при работе нагре­ва­ется и тре­бует пери­о­ди­че­ской оста­новки и охла­жде­ния. Это опре­де­ляет его рабо­чий цикл. Кроме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ется повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они создают во время работы.

Порш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­соры явля­ются доста­точно изно­со­стой­кими устрой­ствами. К при­меру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной работы в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­соры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­соры наи­бо­лее попу­лярны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они имеют доступ­ную сто­и­мо­сть. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные модели стоят срав­ни­тельно недо­рого. Именно этот тип ком­прес­сора мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­но­сть. Это объём сжа­того воз­духа за минуту. Изме­ря­ется лит­рами в минуту (л/мин). В первую оче­редь нужно обра­щать вни­ма­ние именно на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент имеет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ёма воз­духа для работы. Про­из­во­ди­тели порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще всего ука­зы­вают тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­но­сть на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­но­сть на выходе, кото­рая и нужна для работы крас­ко­пульта, может отли­чаться на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мого рабо­чего дав­ле­ния. Кроме того, про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора должна на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­духа, чтобы ком­прес­сор не пере­гре­вался при работе. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пульта, то нужно сле­дить за цик­лом работы и отдыха ком­прес­сора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бует опре­де­лён­ное дав­ле­ние для работы. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пульты рабо­тают при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жает само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точно 2–3 атмо­сфер, что может легко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен именно боль­шой объём сжа­того воз­духа, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пункте. Для пнев­мо­ин­стру­мента тре­бу­ется 6–7 атмо­сфер, что также не про­блема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­соры бывают: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зуют масло, чтобы смяг­чить работу цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выходе в таких ком­прес­со­рах тре­бует обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ется вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), чтобы масло не попало в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­тило покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зуют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые кольца. Такие ком­прес­соры не тре­буют смазки и обычно имеют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ются алю­ми­ни­е­вые ком­по­ненты, вме­сто чугун­ных.

Тефло­но­вые кольца также тре­буют пери­о­ди­че­ской замены. Без­мас­ля­ные ком­прес­соры не тре­буют филь­тра­ции воз­духа от масла, но тре­буют уста­новки вла­го­от­де­ли­теля.

Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­буют доливки и замены масла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­соры рабо­тают гро­мче, гре­ются и изна­ши­ва­ются быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­соры могут исполь­зо­ваться более интен­сивно и более дол­го­вечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­теля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­соры имеют более низ­кую сто­и­мо­сть, чем ком­прес­соры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ского, не интен­сив­ного исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­теля пере­да­ётся с помо­щью ремня.

Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­соры с пря­мым при­во­дом, потому что диа­метр махо­вика блока цилин­дров больше, чем диа­метр шкива дви­га­теля, про­ис­хо­дит сни­же­ние числа обо­ро­тов колен­вала, умень­ша­ется тре­ние и износ дви­жу­щихся частей.

Ремен­ные ком­прес­соры обла­дают более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­таны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, имеют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния лучше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния баланса работы и пере­рыва ком­прес­сора. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий период вре­мени, когда ком­прес­сор осты­вает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­рует пуль­са­ции в системе, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­вратно-посту­па­тель­ных дви­же­ний поршня ком­прес­сора.
  • Реси­вер помо­гает охла­дить воз­дух и умень­шить в нём влагу. Нужно пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль внизу реси­вера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­ного объ­ёма реси­вера за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­мени. Раз­мер реси­вера дол­жен бази­ро­ваться на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. Чем больше реси­вер ком­прес­сора, тем он будет реже вклю­чаться для накачки воз­духа. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет долго напол­няться воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режиме и будет пере­гре­ваться.
  • При выборе среди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­выми харак­те­ри­сти­ками, при­об­ре­тайте ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­шего раз­мера. Обычно это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром можно счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­райте ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти вашего крас­ко­пульта. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­буют много воз­духа для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в минуту) и низ­кое дав­ле­ние.

Это озна­чает, что рас­пы­ля­е­мый мате­риал имеет мень­шую ско­ро­сть, поэтому меньше веро­ят­но­сть скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­щает потерю мате­ри­ала и уве­ли­чи­вает эффек­тив­но­сть пере­дачи мате­ри­ала.

Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ется рас­ход воз­духа, при кото­ром они будут нор­мально рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора явля­ется реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­ного писто­лета.

Этот пара­метр ука­зы­вает, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точно быстро сжать воз­дух, чтобы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ствуют также крас­ко­пульты LVLP, кото­рые подобны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­буют мень­ший объём воз­духа для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объём и низ­кое дав­ле­ние).

Такие крас­ко­пульты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­духа в минуту для работы. Выби­рая такой крас­ко­пульт нужно учи­ты­вать его недо­статки. Они имеют низ­кую ско­ро­сть рас­пы­ле­ния и факел мень­шего раз­мера.

Более подробно о крас­ко­пуль­тах можете про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор лучше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), чтобы он не рабо­тал на пре­деле и не грелся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­каться реже, и не будет нагре­ваться, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.

 Если посто­янно соби­ра­е­тесь зани­маться покрас­кой, то лучше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в минуту.

Или же, учи­ты­вайте все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­райте самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый можете себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора, дав­ле­ние воз­духа будет падать после корот­кого про­ме­жутка вре­мени рас­пы­ле­ния краски. Из-за этого меня­ется факел крас­ко­пульта, и нане­се­ние краски ста­но­вится нерав­но­мер­ным.

Чтобы про­дол­жить нор­мально кра­сить, при­хо­дится ждать неко­то­рое время, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вится.

При нане­се­нии обыч­ной краски (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­можно кра­сить панель за пане­лью, но с боль­шими пане­лями (капот, крыша) может воз­ник­нуть про­блема.

При нане­се­нии краски с эффек­том «метал­лик» скачки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­ного рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покраски. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дётся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока краска сох­нет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы ком­прес­сор имел запас, иначе он будет посто­янно рабо­тать на пре­деле, созда­вая много тепла и влаги, либо при­дётся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­ваться и ждать, когда вос­ста­но­вится запас сжа­того воз­духа.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­кого диа­метра. Крас­ко­пульты HVLP имеют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ёму воз­духа, поэтому шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­него диа­метра. Также, длина шланга не должна быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нужно учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­мально запу­ститься с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­но­сть под­клю­че­ния, то лучше выбрать 380 вольт. Ком­прес­соры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тельны к пони­жен­ному напря­же­нию.

Источник: http://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/

Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора

Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора

Приобретение компрессора является весьма важным процессом, ведь покупка качественного аппарата позволит производить самостоятельное обслуживание автомобиля без необходимости пользоваться сервисом всевозможных мастерских, который стоит сегодня весьма дорого.

Основная проблема выбора воздушного компрессора для покраски заключается в том, что это устройство представлено на современных рынках в огромном количестве.

Если подойти к этому вопросу основательно, учитывая необходимые технические характеристики, можно отыскать такую модель, которая обеспечит качественное окрашивание авто и не сильно ударит по карману покупателя.

Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.

При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт.

Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков.

Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:

  • нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
  • продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
  • обеспечение работы устройств диагностики авто;
  • работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
  • мойка авто;
  • распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.

Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.

Распространённые конструкции устройства

Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • безмасляные;
  • турбинные;
  • масляно-поршневые.

Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.

К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.

Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке.

Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов.

Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.

Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.

Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.

Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.

Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.

Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.

Подбор подходящего краскопульта

Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.

Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:

  • LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
  • НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
  • HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.

Что выбрать

При покупке этого устройства отдельно от распылителя необходимо акцентировать внимание на значения краскопульта. Люди, которые ничего не смыслят в особенностях этого оборудования, могут приобрести сразу комплект.

Выбирая компрессор, изначально стоит поинтересоваться у продавца о производительности аппарата. Под этим термином подразумевается количество воздуха на выходе.

  • Для краскопультов HVLP типа следует использовать устройство с производительностью в пределах 360−515 литров в минуту. При этом необходимое давление составляет 2,5−3 атмосфер на входе в сопло краскопульта и 0,7 единиц на выходе.
  • НР распылители могут работать на компрессорах с пропускной способностью до трёхсот литров. Требуемое давление на них должно составлять 5 и 1,5 атмосфер на входе и выходе соответственно.
  • Необходимая производительность для краскопультов LVLP эквивалентна 150−350 литрам за 60 секунд. При этом оптимальное давление на входе равно двум атмосферам, а на выходе 0,7−1,2.

Стоит учесть, что зачастую технические сведения, указываемые в паспорте устройства, могут не соответствовать действительности. Описанные показатели лишь обозначают теоретические данные мощности и производительности, рассчитываемые в соответствии с объёмом поршня и цилиндра. Фактически же мощность оказывается в половину меньшей от установленных значений.

На что обратить внимание

Разбираясь в том, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, стоит изначально определиться с целями, которых следует достичь при выполнении ремонта. В зависимости от поставленной задачи учитывают показатели производительности, качество электропитания и объём ресивера.

Наиболее важным параметром считается потребляемая мощность. Этот показатель должен соответствовать качеству проведённой на объекте для работы электросети. Старая проводка со скруткой из тонких проводов не потянет мощные модели.

Воздушные компрессоры, в зависимости от особенностей конструкции, способны вырабатывать до 550 литров воздуха в минуту. Показатель производительности должен обязательно совпадать с параметрами используемого краскопульта, в противном случае устройство будет работать не останавливаясь. Как следствие оборудование перегреется и снизится качество окончательного продукта.

Основная часть компрессоров имеет в своей комплектации электромотор, что подразумевает необходимость подключения к сети. В зависимости от конкретной модели прибор может быть трёх или однофазным.

При имеющемся напряжении в 220 В необходимо выбирать агрегат с соответствующими данному показателю параметрами. Если в работе электросети наблюдаются постоянные перепады напряжения, оборудование лучше подключать через стабилизатор.

Относительно объёма ресивера, оптимальными считаются модели с вместительностью свыше пятидесяти литров. Иногда благодаря этому удаётся частично скомпенсировать малую производительность прибора.

Нагнетаемое давление практически во всех компрессорах имеет одинаковую величину и может регулироваться вручную.

Особенности эксплуатации

Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.

  1. Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
  2. Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
  3. Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
  4. Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
  5. При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух. Они не должны превышать норму.
  6. Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
  7. Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
  8. Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
  9. Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.

Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/kak-vybrat-vozdushnyy-kompressor-dlya-pokraski.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.